Site icon Медіа-платформа для професіоналів | Profispace Media

Олександр Тесленко, “Центр Ока”: Люблю робити складне простим

Александр Тесленко офтальмолог

(Інтерв’ю опубліковано мовою оригіналу)


Александр Тесленко – офтальмолог, совладелец клиники “Центр Ока”.

Закончил киевский медуниверситет: 2 года интернатуры. Профессия – врач-офтальмолог, со специализацией диагностика и лазерное лечение патологии сетчатки и глаукомы. За все время деятельности издал более 25 научных работ и получил премию Кабинета министров. В 2015 г. вместе со Станиславом Саксоновым организовали клинику “Центр Ока”.  


– Александр, расскажите подробнее о том, чем вы занимаетесь, в частности, что представляет собой “Центр Ока”?

– “Центр Ока” входит в пятёрку лучших офтальмологических центров Киева (по мнению портала “Обозреватель”). Большой центр с полным циклом диагностики и лечения всех глазных болезней на самом современном уровне. Я управляю работой центра и работаю врачом-офтальмологом (консультирую, лечу при помощи лазеров).

 Наверно немного банальный вопрос, но все же: чем ваш центр коррекции зрения отличается от конкурентов? Ведь подобных медицинских заведений уже достаточно много?

– В Киеве сегодня около 160 медучреждений предоставляют офтальмологические услуги, работает больше 20 крупных центров. Это самая высокая конкуренция в Европе, которая только на руку качеству медицины и сервиса.

Вопрос не банальный. У нас есть совершенно чёткое отличие – «мы даём людям то, на что они уже не надеются: высокое качество медицины при разумных ценах и нормальном человеческом отношению к каждому». Это миссия, и мы действительно ее реализовываем – огромное внимание уделяется сервису, тому что чувствуют и чего хотят клиенты.

Мы стараемся убирать барьеры между пациентом и лечением, в том числе эмоциональные, сложности в общении с врачом.

Также центр оптимизирован и постоянно оптимизируется в соответствии с концепцией «бережливого маркетинга» – мы не делаем ничего, что не влияет на результат не делаем того что, является не важным для наших клиентов. Это позволяет нам, с одной стороны, создавать отличные финансовые условия для пациентов, с другой стороны, привлекать удерживать и предоставлять возможности для развития, на мой взгляд лучшего состава докторов, оптометристов, медсестер и администраторов.

“Офтальмология – одна из самых дорогих медицинских специальностей. Создать кабинет, в котором можно проводить обычные осмотры и проверку зрения на современном уровне, стоит $20-30 тыс., комплекс для лазерной коррекции – до $500 тыс.”


– Что вообще творится сейчас в медицинском бизнесе? Есть ли государственные дотации и льготы? Насколько легко этот бизнес продвигать?

– Кто-то из классиков маркетинга сказал, что медицина – сложный объект для маркетинга, а лазерная коррекция зрения (титульная услуга наряду с хирургией катаракты), возможно, – самый сложный объект в истории маркетинга.

Все непросто, особенно сейчас. На нас влияют пробки, локдаун, праздники, погода, детские каникулы, дачный сезон – абсолютно все. Конкуренцию я бы описал не просто как «океан, алый от крови», а как «бассейн с потрохами, зубами, остатками акул, которые сражаются друг с другом за репутацию и клиентов».

Офтальмология – одна из самых дорогих медицинских специальностей. Создать кабинет, в котором можно проводить обычные осмотры и проверку зрения на современном уровне, стоит $20-30 тыс., комплекс для лазерной коррекции – до $500 тыс. За все платит пациент, а с финансами у наших людей, сами знаете. Так что центрам, таким как наш, нельзя останавливаться и расслабляться. Нужно постоянно меняться искать и находить «спокойные воды». Но это интересно и, безусловно, возможно.

– А как дела обстоят за рубежом? Есть ли крутые примеры организации медуслуг, которые вас вдохновили?

– Я восхищаюсь условиями, созданными там для роста высококлассных специалистов. Для меня эталон организации – Mayo clinic (некоммерческая организация, один из крупнейших частных медицинских и исследовательских центров мира, находится в США). Есть глазные центры с недостижимым для нас научным уровнем, но в общем и целом – проблем за границей не меньше, чем у нас, и медпомощь далеко не так доступна, как у нас думают.

Огромная проблема, которую пока не знают, как решать – «не медицина» сплошь и рядом. В большинстве развитых стран вместо помощи – это циничный бизнес, часто в ущерб пациенту, некомпетентность и безответственность (так же как у нас). Местами деградация и выгорание докторов, работающих в крайне жёстких рамках «страхового протокола».

Что точно хорошо – возможность пациента победить в суде (у нас ее нет).

Так что лично я трепетного восхищения перед медициной запада не испытываю (уж простите). Да – мощные соцпрограммы, да – поддержка государства и правильная (хоть и дорогая страховка, как палка о двух концах). Но пациента лечит врач, а не бумажные гарантии, а там так же как у нас – все очень неодинаковое и не ровное.

– Есть ли какие-то ваши наблюдения о состоянии здоровья нации? Скажем так, улучшаются ли показатели или ухудшаются в вашей сфере? И почему?

– Не могу ответить на этот вопрос. В Киеве – точно все лучше, чем раньше в силу роста количества офтальмологических центров и конкуренции, о которой я говорил выше.

– Вы часто пишите нестандартные идеи про неважность носить медицинский халат, не выставлять дипломы напоказ и т.п. Как это воспринимает ваша аудитория? Можно ли вас назвать новатором в достаточно консервативном поле медуслуг?

– Нет, ну какой же ж я новатор? Свои мысли я не высказываю, почти. Они остаются для “Центра Ока”. Мне искренне интересны вопросы, которые касаются медицины как таковой. У меня большой приём и мне неприятно, когда из-за чего-то в работе центра или из-за меня пациент не понял, не услышал, не поверил и в результате не сделал. Это ощущение, когда сквозь пальцы утекают буквально карьеры и даже судьбы, поскольку значение зрения сложно переоценить. Вот я и читаю. Много. А информации на все эти темы – море. Подобные вопросы активно обсуждаются везде, но не у нас. Когда нахожу нечто полезное и для коллег, и для пациентов – публикую с небольшими комментариями. Очень рад, когда попадаю в точку, и начинается обсуждение.

“Идеальный с точки зрения результата пациент – тот, кто пришел вовремя”


– Что вы больше всего любите в своей работе, а что нет?

– Люблю быть врачом, узнавать и применять новое более эффективное, для того чтобы увидеть счастливого пациента. Люблю делать сложное простым.

Не люблю ошибаться (а ведь бывает), прихожу в ярость от неуважительного или невнимательного отношения к пациентам. Ненавижу бардак.

– Какой ваш идеальный клиент / пациент?

– Я никогда не выбираю. Идеальный с точки зрения результата – тот, кто пришел вовремя. У нас в офтальмологии многое нельзя вернуть назад, а симптомы более 1500 глазных болезней для пациента часто идентичны. Хотите видеть – приходите вовремя, когда:

 

– Какие у вас планы на будущее в плане бизнеса? Еще один центр? Франчайзинг? Открытие международных филиалов?

– Планы у нас сейчас корректирует ковид. Есть мечты: открыть филиал в совершенно новом формате (пока секрет) и расширяться в Украине.

– Знаем, что одно из ваших хобби – это кулинария. Откуда вдруг появилось и что любите готовить больше всего?

– Знаете, есть люди без слуха, которые очень любят петь. Беда в семье – конец компании. Вот так у меня было с готовкой – я очень любил, но в принципе не умел готовить, поэтому практически каждое мое «произведение» и я, и те, кто пытался это есть, запоминали надолго. Из коронного – горелая снаружи курица, абсолютно сырая внутри, но фаршированная окровавленными апельсинами…

Кроме решительности на кухне, я еще не упускал случая рассказать о кулинарных успехах. Как-то между съёмками описывал коллегам очередной шедевр, меня спросили «а почему бы не снять», я подумал: «а действительно?» И получилась «Специя», в которой я реально сначала читал десятки статей и рецептов, потом портил тонны продуктов дома, а результат (когда уже получалось) – в программе, структурированной так, чтобы кто-то другой мог тоже понять и повторить.

Вот там я начал учиться готовить. Любимого блюда или продукта нет.

– Что вас еще вдохновляет, мотивирует?

– Победы. Приз, где-то вдалеке, когда ты начинаешь то, что кажется невозможным. Ясность – когда критерии понятны, измеряемы и чётко определены. План – когда он выполним без всяких дополнительных условий.

– Кого вы считаете профессионалом?

– Того, кто может достигать результата не только в идеальных условиях, но и когда все что можно идёт не так.

Беседу вела Ульяна Куликова, руководитель проектов Profi

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Facebook

Exit mobile version